Интерактивный портал

службы занятости населения

Кировской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Бренд-менеджер

Дата публикации: 31.03.2015

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Работа в системах «Человек – Человек» и «Человек - Знаковая система».

Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объемов сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию и услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской и коммерческой деятельности. Обеспечивает рост  прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.

Планирует, создает и продвигает на рынок продукт под определенной торговой маркой (брендом). Этому предшествует длительный подготовительный этап. Он включает всесторонние маркетинговые исследования по выявлению потребностей и запросов потенциальных покупателей, сегментирование потребительского рынка, расчет цены будущего продукта. На основе полученных данных брэнд-менеджер намечает наиболее эффективные пути выведения торговой марки на рынок. И только потом совместно с дизайнерами, технологами, экономистами и другими специалистами ведет работу над созданием товара.

С появлением его первой партии начинается следующий цикл работ: руководство проведением промоушн - акций и рекламных кампаний, формирующих позитивное отношение к товару. Некоторые брэнд-менеджеры не участвую в создании новой торговой марки, а лишь занимаются ее «раскруткой» и организуют сбыт.

Разрабатывает стратегию рекламы, продвижения товара, продаж, организует рекламную кампанию, разрабатывает имидж, логотип, слоганы, рекламные элементоы.  Отслеживает восприятие марки потребителями.

профессиональные знания и умения

Должен знать:

  • рекламоведение;
  • экономические законы рыночных отношений, маркетинг;
  • возрастную, социальную  психологию, психологию общения и личности;
  • технологию производства товаров, в области которых работает;
  • принципы ценообразования;
  • иностранный язык.

Должен уметь:

  • отслеживать и анализировать ситуацию на рынке;
  • владеть методиками исследования отношений потребителей к товару;
  • изучать информацию о фирмах – конкурентах;
  • вести деловые переговоры; заключать договоры; 
  • составлять и оформлять необходимые документы, установленной отчетности,
  • организовать рекламную стратегию продвижения товара и других PR-акций;
  • проводить анализ эффективности промоушна и рекламы;
  • организовывать презентации продукции покупателям, организовывать тематические семинары;
  • готовить  информацию о продаваемых товарах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

  • творческие способности;
  • аналитические способности;
  • прагматизм;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • коммерческая интуиция;
  • чувство ответственности;
  • высокий уровень культуры;
  • правильная речь.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

  • сердечно-сосудистой системы;
  • дыхательной системы,
  • нервные и психические заболевания, проявляющиеся в чрезмерной раздражительности и депрессии

БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)

Менеджер по маркетингу и сбыту, дилер, дистрибьютор, торговый представитель, франчендайзер, менеджер по рекламе.

ОБУЧЕНИЕ

Высшие  учебные заведения. Высшее образование в области  маркетинга.

Яндекс.Метрика