Профессиограмма
Маркетолог
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов и т.п.
Исследует типы спроса (устойчивый, ажиотажный и др.), причины его колебаний.
Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимые для этого затраты ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Отслеживает конкурентную среду, ее реальные возможности, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Для решения указанных и других задач проводит анализ материалов, наблюдения, опросы потребителей, специалистов.
Труд напряженный, ответственный, проблемно-поисковый, требует внешней и внутренней мобильности (быстроты принятия взвешенных решений), в нем искусное общение с людьми совмещается с кропотливым анализом документов, применением технических средств.
Перспективно создание частной фирмы по маркетингу.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
- аналитический склад ума;
- наблюдательность;
- любознательность;
- социально-психологическая интуиция (понимание мотивов экономического поведения людей);
- способность к нестандартным выводам;
- гибкое воображение и хорошая образно-логическая память;
- общительность;
- самокритичность;
- целеустремленность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Должен знать:
- рыночную экономику, социологию, психологию, историю развития производства, торговли, основы права, основы статистики.
Должен уметь:
- разрабатывать проекты по продвижению и реализации товара;
- проводить опросы по поводу продвигаемого товара;
- проводить рекламные акции и презентации продвигаемой продукции;
- работать на ЭВМ.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:
- сердечно-сосудистой и нервной систем;
- болезнями опорно-двигательного аппарата, снижающими подвижность (не относится к рабочим местам и должностям "сидячего" типа);
- имеющим психические заболевания, проявляющиеся в повышенной возбудимости, раздражительности, депрессии.
БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)
Менеджер в торгово-сбытовой организации, брокер, торговый агент, дилер, бухгалтер, аудитор. Доступны преподавательская, журналистская, научная деятельность.
ОБУЧЕНИЕ
Высшие профессиональные учебные заведения., курсы профессиональной переподготовки.
Специальное экономическое, социологическое, юридическое образование ускоряют процесс переподготовки по этой специальности.