Профессиограмма
Коммивояжер
Общая характеристика профессии
Работа в системах «Человек – Человек».
Формирует спрос и способствует обеспечению сбыта различных товаров (услуг) в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары (услуги). По поручению продавца товаров (услуг) и за его счет осуществляет посреднические функции на основе договора, определяющего характер поручения, а также размер и порядок получения вознаграждения за их выполнение. Выявляет потенциальных покупателей (заказчиков) на предлагаемые товары (услуги) с учетом их требований. Рекламирует предлагаемый покупателю (заказчику) товар (услугу) по имеющимся у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям, убеждая покупателя (заказчика) в существовании ранее не выявленной потребности именно в этих товарах (услугах) и в том, что именно эти товары (услуги) наилучшим образом решает его проблемы или удовлетворяет потребности. Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг) в данном регионе (спрос, предложения, цены, требования потребителей). Находит выгодных покупателей (заказчиков), налаживает и поддерживает с ними деловые связи, подготавливая благоприятную почву для последующих контактов, проведения переговоров и заключения сделок. Подготавливает отчеты о результатах проведенной работы по сбыту товаров (услуг).
Работа связана с разъездами, длительными командировками.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Должен знать:
- действующее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;
- основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (услуг);
- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
- основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров (услуг), действующие ценники и прейскуранты на них;
- формы и методы изучения рынка;
- навыки делового общения;
- основы рыночной экономики, психологии и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
Должен уметь:
- организовать рекламную деятельность;
- организовать сбыт товаров (услуг);
- вести переговоры об условиях покупки или продажи товара;
- составлять и оформлять необходимые документы, установленной отчетности;
- собирать информацию, характеризующую конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг);
- находить выгодных покупателей (заказчиков), налаживать и поддерживать с ними деловые связи.
Профессионально важные качества
- Развитое аналитическое мышление,
- зрительная помять,
- долговременная и кратковременная память,
- эмоциональная устойчивость,
- физическая выносливость,
- целеустремленность,
- наблюдательность, находчивость,
- коммуникативные и организаторские способности,
- высокая работоспособность,
- приятные манеры и внешность.
Медицинские противопоказания
<>Работа противопоказана людям с заболеваниями:
- сердечно-сосудистой системы,
- опорно-двигательного аппарата,
- нервно-психические заболевания,
- выраженные дефекты слуха и зрения,
- физические недостатки.
Близкие профессии (специальности)
Агент по рекламе, коммерческий агент, агент по недвижимости, дилер, брокер.
Обучение
Специальная подготовка по данной специальности в Кировской области не ведется.
По данной специальности могут работать люди с торговым, экономическим или юридическим образованием.