Интерактивный портал

службы занятости населения

Кировской области

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Коммивояжер

Дата публикации: 02.04.2015

Общая характеристика профессии

Работа в системах «Человек – Человек».

Формирует спрос и способствует обеспечению сбыта различных товаров (услуг) в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары (услуги). По поручению продавца товаров (услуг) и за его счет осуществляет посреднические функции на основе договора, определяющего характер поручения, а также размер и порядок получения вознаграждения за их выполнение. Выявляет потенциальных покупателей (заказчиков) на предлагаемые товары (услуги) с учетом их требований. Рекламирует предлагаемый покупателю (заказчику) товар (услугу) по имеющимся у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям, убеждая покупателя (заказчика) в существовании ранее не выявленной потребности именно в этих товарах (услугах) и в том, что именно эти товары (услуги) наилучшим образом решает его проблемы или удовлетворяет потребности. Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг) в данном регионе  (спрос, предложения, цены, требования потребителей). Находит выгодных покупателей (заказчиков), налаживает и поддерживает с ними деловые связи, подготавливая благоприятную почву для последующих контактов, проведения переговоров и заключения сделок. Подготавливает отчеты о результатах проведенной работы по сбыту товаров (услуг).

Работа связана с разъездами, длительными командировками.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Должен знать:

  • действующее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;
  • основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (услуг);
  • виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
  • основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров (услуг), действующие ценники и прейскуранты на них;
  • формы и методы изучения рынка;
  • навыки делового общения;
  • основы рыночной экономики, психологии и трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

Должен уметь:

  • организовать рекламную деятельность;
  • организовать сбыт товаров (услуг);
  • вести переговоры об условиях покупки или продажи товара;
  • составлять и оформлять необходимые документы, установленной отчетности;
  • собирать информацию, характеризующую конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг);
  • находить выгодных покупателей (заказчиков), налаживать и поддерживать с ними деловые связи.

Профессионально важные качества

  • Развитое аналитическое мышление,
  • зрительная помять,
  • долговременная и кратковременная память,
  • эмоциональная устойчивость,
  • физическая выносливость,
  • целеустремленность,
  • наблюдательность, находчивость,
  • коммуникативные и организаторские способности,
  • высокая работоспособность,
  • приятные манеры и внешность.

Медицинские противопоказания

<>Работа противопоказана людям с заболеваниями:

 

  • сердечно-сосудистой системы,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • нервно-психические заболевания,
  • выраженные дефекты слуха и зрения,
  • физические недостатки.

Близкие профессии (специальности)

Агент по рекламе, коммерческий агент, агент по недвижимости, дилер, брокер.

Обучение

Специальная подготовка по данной специальности в Кировской области не ведется.

По данной специальности могут работать люди с торговым, экономическим или юридическим образованием.

Яндекс.Метрика