Профессиограмма
Шеф-редактор
Общая характеристика профессии
Шеф-редактор осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом создание наиболее сложных и ответственных выпусков; участвует в разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов; разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов; взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных проектов, организации телемостов, прямых трансляций, осуществляет их подготовку и проведение; формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив; заказывает авторам информационные, публицистические и литературные материалы, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач; обеспечивает своевременную сдачу материалов творческой бригаде; принимает участие в работе на всех стадиях производства и сдачи готовых изданий и программ; координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними, обеспечивает равномерную их загрузку; дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки проектов, контролирует их выполнение; осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке выпусков; систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям; организует обратную связь с целевой аудиторией по рубрикам и циклам выпусков; оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программ, контролирует их выполнение; организует работу по повышению квалификации редакторского персонала.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Должен знать:
- законодательство о средствах массовой информации и основы авторского права;
- нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню средств массовой информации;
- основы экономики;
- знания в областях, которые наиболее широко освящает редакция (экономика, культура, история и другие);
- технические средства и технологию создания печатных СМИ и программ;
- знания в области литературного редактирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт организации работы СМИ.
Должен уметь:
- разрабатывать проекты и организовывать деятельность предприятия;
- применять современные информационные технологии при обработке управленческой, организационной, нормативной юридической информации и рекламных материалов;
- работать с оргтехникой и средствами связи, компьютерной техникой.
Профессионально важные качества
- развитая образная память, хорошая словесно-логическая память;
- аналитическое мышление;
- развитое воображение;
- способность к обобщению;
- эмоциональная устойчивость, уравновешенность;
- ответственность, самообладание;
- умение владеть собой в трудных ситуациях;
- уверенность в себе;
- управленческий опыт;
- способность убеждать;
- способность принимать веские решения и нести за них ответственность.
Медицинские противопоказания
Работа противопоказана людям с заболеваниями:
- нервной системы;
- дефектами зрения и слуха;
- высокой эмоциональной неустойчивостью.
Близкие профессии (специальности)
Редактор, администратор, журналист, корреспондент.
Обучение
Профессиональное высшее образование и опыт журналистской или редакторской работы не менее 5 лет (частое требование).